Минэкономразвития предлагает отказаться от бумажных лицензий для бизнеса

Пакет законопроектов уже направлен в правительство. Поправки предполагают полное упразднение выдаваемых юрлицам и ИП бумажных лицензий на право выполнения работ или оказания услуг.

Вместо этого хотят вносить записи в реестр лицензий. Информация в реестре будет открытой и общедоступной.

В период перехода к новым правилам лицензии можно будет получить как в бумажном, так и в электронном виде. Выписки из реестра в электронном виде планируют предоставлять бесплатно.

Документ: Информация Минэкономразвития от 13.08.2018 (http://economy.gov.ru/minec/ about/structure/dknrd/201813086)

 

Если продавец не выставил счет-фактуру, это не повод ему не платить

Покупатель обязан оплатить товар, даже если поставщик не выставил счет-фактуру, хоть она и является основанием для расчетов согласно договору. Об этом “напомнил” АС Западно-Сибирского округа, рассматривая спор о неоплате товара. Подобный подход в практике уже встречался.

Кроме того, нельзя отказать в оплате, если продавец вместо счета-фактуры выставил универсальный передаточный документ. Поскольку он “объединяет в себе” реквизиты счета-фактуры и товарной накладной, “считается”, что продавец предоставил так называемые «закрывающие» документы.

Документ: “Постановление” АС Западно-Сибирского округа от 20.07.2018 по делу N А46-16933/2017

 

Правительство РФ намерено навести порядок в сфере техосмотра автомобилей

10 августа 2018 года в Госдуму внесен пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы технического осмотра транспортных средств, противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального осмотра автомобилей.

Поправки планируется внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ, КоАП и Уголовный кодекс.

В частности, предполагается ввести:

  • Фото — и видеофиксацию процедуры технического осмотра транспортного средства. Это, как рассчитывают разработчики поправок, позволит достоверно установить факт проведения ТО;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением операторами ТО установленных требований к проведению техосмотра транспортных средств. Его будет осуществлять МВД России. При этом контроль за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации по-прежнему останется в компетенции Российского союза автостраховщиков.

На РСА планируется возложить обязанность по осуществлению постоянного наблюдения за соблюдением операторами ТО отдельных требований законодательства в области технического осмотра. В случае выявления нарушений, относящихся к компетенции МВД России, РСА должен будет информировать его о выявленных нарушениях.

Кроме того, разработанными поправками предусмотрено:

  • оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования транспортного средства;
  • установление требований к производственно-технической базе пункта ТО;
  • установление пропускной способности пункта техосмотра. Количество проведенных на пункте ТО техосмотров не должно превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов ТО, более чем на 5%;
  • усиление ответственности всех участников процедуры техосмотра транспортных средств.

Среди изменений, которые предлагается внести в УК РФ и КоАП РФ, выделим следующие. Планируется:

  • ввести уголовную ответственность за осуществление деятельности по проведению технического осмотра без аккредитации оператора ТО;
  • уточнить состав административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, и повысить размер административного штрафа за его совершение с 500-800 руб. (как сейчас) до 2 тыс. руб. При этом, за второй и последующие случаи выявления указанного нарушения в течение суток после момента первого выявления такого административного правонарушения наказывать не будут;
  • усилить ответственность технических экспертов операторов ТО. Законопроектом предусмотрена возможность назначения дисквалификации в качестве административного наказания для данной категории лиц. Кроме того, на них планируется распространить ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении автомобиля, в отношении которого не проведен ТО или при проведении техосмотра которого выявлено его несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также ответственность за передачу в ЕАИС технического осмотра сведений о проведении техосмотра транспортного средства, в отношении которого такой осмотр не проводился;
  • ввести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, а также за осуществление технического диагностирования при проведении техосмотра транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов ТО, либо не уполномоченным на проведение технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния);
  • предусмотреть возможность проведения административного расследования после выявления административных правонарушений в сфере техосмотра транспортных средств.

Законопроектами предусмотрен также ряд иных изменений.

В случае принятия поправки вступят в силу по истечении одного года после дня официального опубликования соответствующих федеральных законов.