Нельзя отказать бенефициару в выплате по банковской гарантии, даже если он судится с принципалом

Бенефициар обратился с иском к банку о взыскании денег по банковской гарантии. Кредитная организация сочла это злоупотреблением правом, поскольку между бенефициаром и принципалом в рамках другого дела идет спор об исполнении договора, который обеспечивает банковская гарантия.

Суды с банком не согласились.

Кассационный суд отметил: исключение из “принципа независимости” гарантии от иных обязательств выработал еще ВАС РФ. Это ситуация, когда недобросовестный бенефициар уже получил надлежащее исполнение по основному обязательству, но все равно требует от гаранта платежа. При этом такой бенефициар для своего неосновательного обогащения действует умышленно во вред гаранту и принципалу. В подобном случае суды не должны удовлетворять иск бенефициара.

Спор между бенефициаром и принципалом о размере нарушенных последним обязательств — не основание для вывода о том, что бенефициар злоупотребил своим правом на получение выплаты по банковской гарантии.

Документ: Обзор судебной практики АС Северо-Кавказского округа по вопросам применения законодательства о независимой гарантии (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/obzor_sud280818_2.pdf)

Утвержден Президиумом АС Северо-Кавказского округа 28 апреля 2018 года

 

Восстановление срока на обжалование по делу об АП: командировку не признали уважительной причиной

Представителю гражданина не удалось восстановить срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Судья “отметил”: не доказано, что служебная командировка длительностью почти полтора месяца была непрерывной и нарушитель не мог получить копию постановления по месту жительства.

Верховный суд “поддержал” эту позицию. Гражданин мог бы написать на почте заявление о переадресации корреспонденции. Он не сделал этого, хотя знал, что в отношении него ведется дело об административном правонарушении.

Документ: “Решение” ВС РФ от 09.08.2018 N 71-ААД18-1

 

Заключение договора е-ОСАГО: что изменится с 4 сентября

Рассмотрим основные изменения в процедуре заключения электронного договора ОСАГО.

Страховая на своем сайте должна будет обеспечить страхователю-физлицу возможность указать в электронном заявлении о заключении договора дату начала его действия. Для этого вводится правило: дата наступает не раньше, чем через три дня после даты направления заявления страховщику.

Страхователь-физлицо сможет использовать номер телефона и (или) адрес электронной почты для создания только одного личного кабинета на сайте одного страховщика.

Ключ простой электронной подписи, который страховая направляет страхователю-физлицу через СМС, электронную почту, должен будет состоять из латинских букв и арабских цифр. Общее количество символов — не более десяти.

Еще одна поправка касается случаев, когда:

— страховщик получил от АИС ОСАГО отказ в подтверждении сведений из заявления о заключении договора;

— страхователь не направил в электронном виде нужные документы.

В этих ситуациях для страхователя появится срок, в течение которого нужно направить необходимые документы, — три часа после того, как страховщик сообщил о том, что их нужно предоставить. Если в это время не уложиться, процедура заключения договора приостановится.

Появятся требования к электронным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика:

— графические форматы — pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif;

— размер — не более двух мегабайт для каждого файла;

— электронная копия должна отображать все реквизиты оригинала;

— копия доступна к просмотру и копированию неограниченным количеством лиц.

Документ: Указание Банка России от 15.02.2018 N 4723-У (вступает в силу 4 сентября 2018 года)