ГК РФ планируют дополнить новыми правилами о легализации самовольных построек

Правительство предлагает не считать самовольной постройку, если она возведена в соответствии с необходимыми согласованиями, разрешениями и (или) собственник не знал о существовании ограничений для стройки. Одного только факта неосведомленности об ограничениях недостаточно, придется также доказать, что собственник не мог знать о них или не обязан был знать.

Также проект предусматривает механизм приведения самовольной постройки в соответствие обязательным параметрам, которые определены:

— правилами землепользования и застройки;

— документацией по планировке территории;

— законами.

Планируется, что решение снести самовольную постройку или привести ее в порядок будет принимать суд, а в отдельных случаях — орган местного самоуправления поселения, городского округа.

Если владелец участка исполнит решение о приведении самостроя в соответствие с установленными требованиями, то он получит на него право собственности.

Собственники, которые приобрели зарегистрированный самострой, получат право на возмещение за счет казны убытков, понесенных ими в результате исполнения решения о сносе постройки или о приведении ее в соответствие с установленными требованиями.

Документ: Проект Федерального закона N 301924-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/301924-7)

Внесен в Госдуму 1 ноября 2017 года

 

Компания сможет в течение трех лет подать в налоговую службу заявление о возврате излишне взысканных налогов. Соответствующий законопроект одобрен Советом Федерации.

Срок внесудебного возврата переплаченных налогов увеличат в 36 раз — с одного месяца до трех лет. То есть компания сможет подать заявление о возврате сумм излишне взысканных налогов в течение трех лет со дня, когда стало известно о переплате. Сейчас если у налогоплательщика имеются переплаченные суммы налогов, он должен подать заявление в инспекцию в течение месяца и в течение трех лет оспаривать возвращение суммы. Источник: законопроект № 223287-7.

Источник: https://www.lawyercom.ru/news/19344-vernut-pereplachennye-nalogi-stanet-proshche

В России может появиться Фонд консолидации страхового сектора.

С указанной инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Депутаты предлагают предупреждать банкротство страховых организаций (проводить санацию) при участии Регулятора за счет средств специального фонда.

В соответствии с законопроектом, Фонд консолидации страхового сектора, будет формироваться за счет средств Банка России, обособленных от его остального имущества. Предполагается, что для предупреждения банкротства страховых организаций Регулятор получит право оценивать их активы и пассивы, причем предполагаемым основанием для санации страховой организации будет наличие признаков неустойчивого финансового положения, создающих угрозу интересам ее страхователей, выгодоприобретателей и государства, а также стабильности на финансовом рынке. В указанной ситуации предполагается, что Банк России будет принять решение либо о приостановлении лицензии страховой организации с назначением временной администрации, либо о своем участии в санации. Кроме того, в случае принятия законопроекта, Регулятор будет вправе, в том числе ограничить сделки, связанные с отчуждением имущества.

Отсутствие у гражданина необходимого имущества может перестать быть препятствием для процедуры личного банкротства.

Депутат Госдумы Николай Николаев предлагает прописать в Федеральном законе от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» правило, согласно которому введению процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина, не препятствует факт отсутствия у него необходимого имущества, которое могло бы быть после покрытия расходов на процедуру направлено на удовлетворение требований кредиторов. Для этого предлагается дополнить новым абзацем п. 2 ст. 213.6 Закона.

Ст. 213.6. Особенности рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом

КонсультантПлюс: примечание.

Отсутствие у гражданина имущества, за счет которого возможно пропорционально удовлетворить требования кредиторов, само по себе не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве этого гражданина (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017).